Этноэкономическая экспансия КНР

С начала 90-х годов началось резкое усиление внешнего миграционного давления со стороны КНР, что вызвало «демографическую агрессию» - социальную напряжённость, которая сохраняется и по сей день.

В рамках региональной политики по обеспечению этнокультурной безопасности уделяется недостаточно внимания социально-психологической составляющей и межэтнического взаимодействия. Межэтническое взаимодействие является неотъемлемой частью миграционного процесса, который зависит от адаптации одной этнокультуры к другой.

Существуют различия в этнических ценностях и очень часто они противоположные в отношении даже бытовых вопросах, межличностных отношениях, семейных ценностях и во многом другом. Любой политик или управленец должен вести учёт особенностей этнической ценностной системы управляемого им общества для успешного руководства.  Но на практике мы замечаем совершенно иную политику, что порождает противодействие представленного гаммой проявлений от непримиримых противоречий до незначительных разногласий.

Посещая посёлки в Еврейской автономной области, где межэтническое взаимодействие очень тесное, часто поступают жалобы от коренных российских граждан. Культура, менталитет, быт, которые являются отражением культуры иноземцев, вызывает непонимание у коренного российского населения.

Последние годы этническое давление со стороны КНР усилилось, нам навязываются не только традиции и культурные ценности, абсолютно чужеродные русским, но также культура питания и аграрная культура.

Возможно кто- то считает, что идёт развитие культуры и обогащение одним народом другого либо взаимообогащение, но как же тогда культурное наследие? Что делать с процессом ассимиляции, когда начинается лишение одного этноса своих отличительных черт и заменяется чертами другого, начинается смешение племён.

Если учесть временной промежуток от 90-х до 2017 года, а это не много не мало почти тридцать лет, то следует заметить, что идёт чёткая инкультурация. Любой житель Еврейской автономной области, которому около тридцати или чуть – чуть за тридцать лет прошёл процесс инкультурации.  Через свою социализацию каждый ребёнок 90-х приспосабливался к членам другой культурной группы. К достижению совершеннолетнего возраста чужеродные культурные ценности начали восприниматься, как родные и стали частью их личности.

На сегодняшний день, в какой район Еврейской автономной области не приедешь везде есть ресторан с китайской кухней, не навязывание ли это чужеродной культуры питания? Если посетить рестораны города Биробиджан, то в каждом ресторане предлагается китайская кухня. Куда дели культуру питания русского народа? Вопрос остаётся открытым. Это можно отнести и к подаркам, русские люди дарят друг другу китайскую лягушку, чтобы внести богатство в дом близкого человека. К сожалению, мы много знаем про китайские символы богатства, но совершенно не знаем про свои. Ни каждый сейчас сможет назвать символ богатства на Руси, а это ведь руны и знаки славянских Богов (Дождь Бог и Велес). Мы знаем восточный гороскоп, но не знаем славянского, где каждый промежуток времени находился под влиянием различных священных Богов. А что же с праздниками? Какой праздник, который мы отмечаем, является исконно русским? На этот вопрос, пожалуй, не ответит ни один, кто читает эту статью. Если же кто – то назовёт Новый год или Пасха, то поспешу обратить ваше внимание, что это международные праздники.

Вот как прошёл процесс многогодовой ассимиляции и инкультурации.

Говоря о вышеизложенном, следует отметить, что и внешнеэкономическая деятельность в Еврейской автономной области ведётся по тому же принципу. На сайте http://www.eao.ru/ изложена информация о состоянии внешнеэкономических связей Еврейской автономной области за 1 квартал 2017 года, где говорится, что  «инвестиционная активность со стороны представителей иностранного (китайского) бизнеса традиционно сохраняется в агропромышленном и лесопромышленном комплексах, в области строительства и недропользования, а также в сфере оказания услуг, производственной деятельности, торговли и общественного питания. На территории Еврейской автономной области продолжается реализация ряда значимых для региона инвестиционных проектов с участием представителей китайского бизнеса: создание горно-металлургического кластера в Приамурье, включающего строительство Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, основным объектом которого будет обогатительная фабрика; строительство агропромышленного парка «Весна».  Где русские инвесторы? Неужели во всей самой большой стране нет ни одного желающего инвестировать средства в Еврейскую автономную область?  Власть способствует экономической экспансии со стороны КНР, позволяя вывозить ресурсы, не перерабатывая их на своей территории. Где же поддержка государства местных фермеров? Нет. Есть только факт роста экспорта ресурсов

 

Подводя итоги, хотелось бы сказать следующее, этническая экспансия, начавшаяся в 90-е годы, переросла в экономическую. Для жителей Еврейской автономной области уже давно стало нормой слышать, что во всех её процессах участвует правительство КНР.